Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобиль, отличающийся низкой «стелящейся» посадкой, специальной пневмо- или гидравлической подвеской, изменяющей просвет в нескольких положениях. Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться на дороге, раскачивать его из стороны в сторону, но и подбрасывать его на приличную высоту, ездить на трех колесах. Он может быть оформлен как угодно, может быть оснащен абсолютно любым двигателем, но непременно должен «прыгать».

Зародилась субкультура лоурайдеров в США в 50-60-е прошлого века в городах Южной Калифорнии и Техасе.

В мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодежи. Их можно было отличить по большим ярким костюмам, шляпам со страусиным пером и цветным ботинкам. Они имели свой сленг и считали свою культуру выше «белой». Большинство из представителей этого движения состояли в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили они на автомобилях широкого потребления – «Cadillac», «Chevrolet» и «Ford». Эти автомобили выделялись среди прочих своей низкой ценой. Но желая выделиться не только в одежде, «латиносы» подвергали автомобили сумасшедшему «тюнингу». Машины красились в яркие «многослойные» цвета, устанавливались дополнительные фары, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Тем не менее «начинка» автомобилей не менялась. Что-то подобное мы наблюдаем сегодня у обладателей «потертых» ВАЗов. Правда, до подобной выдумки им далековато, но, думаю, это только начало.

Затем из общего течения выделились три направления: роддеры (Rodders), кастомайзеры (Customizers) и крузеры (Cruisers). Роддеры устраивали гонки в пустынной местности и ставили во главу угла мощь мотора. Они редко появлялись на улицах. Кастомайзеры, уделяя внимание мотору, хотели, прежде всего, комфортной повседневной езды. Поэтому доводке подвергались серийные автомобили. Крузеры отличались любовью к медленным солидным прогулкам на автомобилях. Фактически из них и выросли лоурайдеры. В первую очередь, важен был комфорт и шикарный вид автомобиля. Это была попытка выглядеть богато в дешевых машинах. Они первыми и стали опускать автомобили к земле – из-за этого машина смотрелась крупнее и солиднее. Тогда же пошла мода и на поднятые «носы». Сперва, не желая серьезно копаться в подвеске, просто напросто сильно нагружали багажники мешками с песком. Полиция выступала против подобных «автомобильных унижений», поэтому такие авто разъезжали строго по своим районам, не выезжая за их пределы. Желая справиться с этими ограничениями, братья Луис и Рон Агуирру, сняли с самолета В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов, оборудование и сделали первый автомобиль-скакун. Полицейским пришлось нелегко – доказать незаконно низкий уровень автомобиля они просто не могли.

Самыми популярными лоурайдер-автомобилями были, да и сейчас являются, - «Cadillac», «Chevrolet» и «Buick». Но этим набором все не ограничивается – в лоурайдинг-стилистике можно встретить абсолютно любой автомобиль.

Конструкция лоурайдер-машины отличается усиленной подвеской и ходовой. При прыжках нагрузки на детали автомобиля резко возрастают, поэтому чтобы получить настоящий лоурайд, придется серьезно доработать эту часть машины. Кроме того, на лоурайдер ставят хромированные спицевые колеса, которые имеют уникальное крепление на один болт.

Сердцем автомобиля являются гидравлические помпы. Для хорошего лоурайдинга их необходимо как минимум четыре, по одной на каждое колесо. За работу каждой помпы отвечает соответствующий тумблер в салоне автомобиля или кнопка на пульте ДУ. И последней составляющей является окраска – привычно заведено, что она должны быть яркой, использоваться много оттенков и несколько слоев краски.

Только с 1974 года такие автомобили получили право ездить «на общих основаниях».

В 80-е годы, когда самые популярные музыкальные течения в Америке - рэп и ритм-н-блюз – стали приносить исполнителям баснословные гонорары и известность, лоурайдеры развернулись по-максимуму. Ни для кого не секрет, что большинство исполнителей «такой» музыки вышли из криминальной среды. А обретя статус, стали провозглашать свои ценности. Вообще, шоу-бизнес сыграл не малую роль в популяризации движения лоурайдеров. Сегодня лоурайдинг – крупное культурное явление. В США издаются специализированные журналы, проводятся шоу-выставки и т.д. Компьютерные игры и музыкальные лайтлы черпают вдохновение в лоурайдинге. Но главное не это. Главное то, какие автомобили стали делать почитатели этого направления. Порой не хватает ни слов, ни эмоций, чтобы описать шоу танцующих «вприсядку» автомобилей.